пятница, 16 декабря 2016 г.

Королевство кривых зеркал.

Кажущаяся доступность всего в Петербурге часто действительно оборачивается только кажущейся.Если у вас там у себя была жизнь обычного слесаря,то по приезду в Питер она таковой и останется,если не хуже.Чуда не произойдет.Или надо тогда изначально принадлежать к светскому классу,чтобы заниматься только соответственной жизнью,а не работать.Тут,как и везде,между этим и другим огромная пропасть.Или ты в кафе не спеша попиваешь кофе или ты в 05:30 мчишься в метро на смену и чувствуешь себя нулем.Как вырваться из этого круга?Я не знаю.

Когда я только приехал,у меня было много планов и желаний.В принципе,не сказать чтобы таких прям заоблачных,но всё равно сбылись далеко не все.К примеру,спортивная секция куда я хотел попасть,оказалась очень дорогой и неприветливой,а для изучения намеченного языка бесплатно требовалась как минимум прописка Спб и ещё куча всяких условностей и требований.Можно и без всего этого,конечно,но тогда это обходиться очень дорого.

Мне многие говорили,что первые пару лет все так бегают и суетятся,а после успокаиваются.Я не верил,что такое возможно.Но когда пошел третий год моей жизни в Петербурге,я и правда с испугом стал замечать,что чем дальше тем у меня реже выставки,а все чаще только работа и постель.Выспаться.Всё есть-желание,интерес,время,но не стало другого-сил.Вот хотите верьте,хотите нет.Хоть вперед ногами несите-не могу и всё.Очень жаль тогда бывает сознательно упущенных ценных событий...

Но!Петербург во многом сам не такой,каким кажется на первый взгляд.По началу создается впечатление,будто культурная жизнь тут неисчерпаема.На самом же деле,большая половина из всего этого просто тупо постоянно повторяется.Раз сходил и вот собственно всё.После,эту афишу узнаешь уже за километр.

К тому же культурная столица она во многом только с виду культурная.Все блестит и сияет лишь для покупателей и иностранцев.Это стезя выживания.Но загляните за эти кулисы хоть раз и там в метре от всего этого вы увидите такой срач!Боже мой,мне было страшно и стыдно за город.Даже в глухомани я встречал условия лучше.Но я то мыслил как,что еду в Петербург.Там то все по высшему классу.Ага.Если даже такие топовые места как Галерея с их засраными комнатушками для персонала тонут в бардаке,то что говорить о других.В метрополитене так вообще тараканы на голову сыпятся,а в гостиничных номерах класса люкс банально нет воды....

И сквозняки!Везде,кругом и круглый год.В метро,вагонах,магазинах,квартирах...По какому бы я адресу не жил,окна в общих зонах даже в холода никогда не закрывались.Ветер гуляет такой,что газ задувает на плите.Почему?Ну просто петербуржцы,как выяснилось,не переносят запаха еды....Бред какой-то..Вытяжку поставить не судьба,а понять,что именно этот сквозняк запахи им в комнаты как раз и нагоняет видимо очень сложно.Что это?Тупость?Я не знаю.Я этого явления наверное никогда не пойму...

Помнится прихожу как-то однажды домой-лето,окна само собой открыты и жалуется мне соседка.Дело в том,что под ее окнами меняют асфальт и у нее от испарений кружиться голова.По мне проблема решается простым закрытием окон,но видимо это недоступно для понимания петербуржцев.Бесполезно.Пока работы не завершились соседка стонала,но дышала всем этим.Кроме этого,есть ещё одно похожее увлечение-это нараспашку открытые входные двери.К счастью меня это не коснулось.Слава Богу.

Петербургский менталитет вообще штука очень трудно воспринимаемая и блещет множеством странных особенностей.Одна из них-привычка задавать множество дурацких вопросов.Это как в одном месте при приеме на работу меня спросили...,а чем я занимался 25 лет назад?Я онемел...Такого мне ещё нигде слышать не доводилось.

Вот так послушаешь одного,второго и правда решишь,что тут все люди "с приветом".Иначе зачем,к примеру,спрашивать у человека,который устраивается на обычную рабочую должность:"А как вы относитесь к Путину?".Какая разница...?Трудовой кодекс от того выигрывает или пострадает...?Но допросы тут ОЧЕНЬ любят,имейте ввиду.Все ОЧЕНЬ умные.

Потому довольно часто самые благие намерения здесь просто рассыпаются в прах.Вас просят подвинутся тут,без объяснений отстраняют там,смотрят как на пустое место,а то и просто пинают.Приезжий он и в Африке всего лишь приезжий.Никто не разделяет и не поддерживает вашего восторга,а когда о нем говоришь смотрят как на дурака.Рвение угасает и вы потихоньку превращаетесь в самого простого усталого обывателя.Вы смотрели фильм "Страх и трепет"?С вами тут запросто может произойти нечто очень на то похожее.Петербург это другой мир,с чётко  отработанной схемой жизни в сумасшедшем ритме.Он не допускает вольнодумия,он дисциплинирует под себя и...обезличивает.Может и нет на самом деле никакого Питера и это все миф с кучей пустых собственных фантазий.Как говорил Остап Бендер,что последнее реальное место на земле это деревня Шепетовка о которую разбиваются волны Атлантического океана.А мы с вами просто вороны,которые слетаются на все снаружи блестящее.

Чтобы жить тут так,как представлялось до приезда(ну или примерно так),надо постоянно за это сражаться.Для этого требуется уйма сил.Нет такого,чтобы сделал раз и всё.Жизнь в Петербурге для человека обычного достатка это самая настоящая война.Война за рубль,война за время,война за силы...И это каждый день и каждый час.Реально с ума сойдете.Да и ради чего это?"К чёрту всё"-,думается порой,не хватает дыхания,уеду,но вот в "Континенте" вновь вечер с какой-то звездой,а в "Стокмане" скидки на японскую парфюмерию...и вот вы снова там позабыв обо всём.Кстати,часто на неё проходят скидки  и в Л"Этуаль.Обожаю серию японских шампуней "TSUBAKI".

Однако в суматохе все равно понимаешь,что то самое главное,то самое важное и сокровенное для тебя так и не сбылось...Что поделать,у провинциалов о мегаполисах слишком много иллюзий.Посидеть в кафэшке?Да,это приятно,а что дальше?Безусловно есть многое.Мегаполис умеет что-то давать,но и брать он тоже умеет.В итоге понимаешь,что на все это изобилие тебе остается лишь смотреть своими глазами.В музее жить прикольно,но только до момента пока кушать не захочется.А когда "захочется" забегаете как раненная рысь и мероприятия на Дворцовой площади волновать вас как-то перестанут.


Комментариев нет:

Отправить комментарий