среда, 13 июля 2016 г.

Вот как бывает.

Существует поверье,что если погладить одного из грифа (на Университетской набережной) и загадав при этом желание посмотреть в глаза противоположному сфинксу,то желание обязательно сбудется.Головы грифов уже и так были натерты до блеска и я тоже принял в этом активное участие.Что я загадывал догадаться не трудно.Может по моему собственному старанию,а может все таки властью сфинксов,но живу уже в Петербурге третий год.

У всех тут складывается по разному.Даже если кто-то пойдет твоей тропой всё равно это будет уже совсем другая история.Кому-то не везёт с работой (как было и у меня по началу).Как то раз я разговаривал тоже с одним из приезжих и тот рассказал,что за 4 года тоже поменял уже работ 20.Хм,подозреваю,что иначе тут и не бывает.Ну а так ничего,живет потихоньку.

Ну а мне,следующим этапом,ужасно не везло с жильём.Причём рынок недвижимости тут вообще на столько динамичен,что прогнозировать ничего не возможно.Ты врываешься на него и берешь то,что в данный момент есть.И вроде ведь выбираешь и присматриваешься,но меня все время в чем-нибудь да обманывали.Беседы,заверения,оформление договора-все это формальности.Как только вы отдали деньги,то считайте что вы купили то,что купили.После уже ничего не докажете и не вернете.Ну вы хоть раз видели тут в России,чтобы кому-то что-то возвращали?Абсурд.

Ну,к примеру,я постоянно попадал на "курящие" квартиры,хотя накануне меня уверяли в обратном.Через неделю после заселения обязательно кто-то откуда-то возвращался в соседние комнаты и пожалуйста,дышать становилось нечем.Просил,ссорился,иногда с большим успехом,порой с меньшим,но в итоге все равно приходилось съезжать.А это очень и очень не просто.Вы теряете деньги,вы теряете время,вы теряете силы.За эти три года я сменил уже так семь адресов.


Еще одна распространенная проблема в этих самых адресах,это клопы.Как бы вас не уверяли,не побойтесь проверить,иначе быть беде.Уверяю вас,собственник соврёт и глазом не моргнёт.А ещё лучше,он скажет потом,что это вы их занесли.Среди них попадаются такие личности,что им бы не деньги,а кирпич на голову.Да,есть конечно и суды и адвокаты,но вы вряд ли станете заниматься этим.Вам просто некогда.Меня спасло только это.

Про шум я уже тоже упоминал.Была как-то раз моей соседкой полуглухая бабка.Измотала меня своим телевизором.Не важно-день на дворе или ночь,включит так,что стены гудят.А я иначе не слышу,говорит,ничего.Помотала она мне нервы....Да еще над головой весь день напролет дети скачут...Дурдом.Вот к такому дурдому всегда надо быть готовым и направлять все усилия,чтобы его избежать.Иначе то,зачем вы приехали в Петербург очень скоро может потеряться.

Другая хозяйка очередной комнаты так вообще заявляла,что я часто стираюсь(!),не закрываю краны и не умею пользоваться утюгом (во как).Расстались быстро.А следующая "порадовала" тем,что оказалась алкашкой,хотя вроде по ней сразу вот так и не скажешь.Тем не менее регулярно,раз в неделю,она лежала в коридоре в блевотине.Замужем была за одним,жила со вторым,встречалась с третьим.Когда приходил первый она вызывала милицию,когда являлся второй то он гонял первого,а третий гонял обоих.Жизни никакой.Следующая по очереди устраивала от полночи до утра"комендантский час"-вот даже так бывает.Забудьте о ночных прогулках или посменной работе.Т.е если рассматривать Петербург в этом контексте,то он далеко не сказка.Потому очень советую,чтобы было поспокойнее,стараться как-нибудь искать так,чтобы снимать либо у военных или у бывших полицейских (пенсионеров).Шансы на тишину,порядок и адекватность увеличатся в разы.

Ну а я,в этот свой очередной приезд,начинал с хостела.Через "не могу" т.к. экономил буквально на всём.И не потому,что денег не было,а просто я хотел их сохранить как можно дольше.Эту тактику я рекомендую всем кто приехал в Петербург жить всерьез.Порой у меня доходило даже до фанатизма.К примеру,если вам нужна канцелярская ручка,то вы не покупаете её тут рядом за 15 рублей,а идете еще квартал,чтобы купить её за 10.И так во всём.Вроде мелочь,но практика показывает,что все имеет значение.Я даже ходил с калькулятором и высчитывал в какой таре стиральный порошок обойдётся дешевле и.т.д.Это приносило хорошие плоды.Сервисы подработки в интернете тоже не плохо выручали сотней-другой,потому рекомендую не оставлять без внимания (верхний белый баннер).Блог скорее всего стоило озаглавить не как "Жить в Петербурге",а как в нем Выжить.

А в хостеле я продержался 3 месяца(для хостела это срок).Во многих моментах это не только дешевле,но и удобнее:за вас приберут,постель поменяют,на стирку тратиться не надо (порошок бесплатно).Но контингента я там насмотрелся,конечно,всякого....Плюс в первые две недели у меня увели ноутбук "TOSHIBA".Было заявление,расследование,но никого и ничего не нашли.Наоборот во всём ещё обвинили меня:я за вещами не слежу и вообще зачем я вожу с собой ноутбуки и.т.д.На этом дело заглохло.Лишь спустя полтора года мне пришёл на карту какой-то таинственный денежный перевод,не понять от куда,по сумме почти равный утраченной вещи.Ну я так понял,что в итоге кого-то всё таки повязали.

В общем забот хватало и если бы не моё стремление узнать и увидеть в Петербурге как можно больше,то в гробу бы я всё это видел.Для меня сильнее тоски в Петербурге могла быть только тоска вне Петербурга по самому Петербургу,и потому я шёл вперёд.Моей целью были выставки,концерты,фестивали,а местами моего паломничества были и остаются Михайловский замок,Павловск,Екатерининский Дворец.Меня очень интересовала жизнь Павла Первого,а так же известных художников и поэтов.Материала для исследования в этих направлениях Петербург предоставляет в необъятном количестве.Я использовал для этого любую возможность и старался наладить быт так,чтобы он не отбирал у меня столько сил и нервов.

Такие же неограниченные возможности Петербург предоставляет и в плане экономии средств.Это всевозможные акции,скидки,распродажи,оптовые рынки-всего не перечислить.Галерея,Ашан,Апраксин двор...Петербург как вселенная-в нём есть всё.За это платишь только единственную цену-ваши ноги (особенно первый год) будут к вечеру просто отваливаться.Но уверяю вас-это все окупится.Какая бы вам вещь не потребовалась,ее можно купить тут в 1.5-2 раза дешевле начальной цены. Для этого надо просто больше двигаться и чаще везде бывать. Вопреки устоявшемуся стереотипу выжить в Петербурге оказалось легче,чем в провинции.Подробнее об этом в следующей статье.

2 комментария:

  1. Хороший блог,интересно написано.Спасибо автору.Сам делал такие же ошибки.

    ОтветитьУдалить